Скачать Какое зрение у паукообразных
Выход: 27.03.2014
механический пилинг с химическим составом

Опубликовано Порошина Ольга Дмитриевна в Вс, 14/11/2010 - 23:16

Тип Членистоногие. Классы: Ракообразные, Паукообразные

Задачи: познакомить учащихся с характерными признаками членистоногих как наиболее высокоорганизованных беспозвоночных, их многообразием и особенностями, обеспечивающими процветание и широкое распространение на Земле; рассмотреть характерные признаки ракообразных и паукообразных; продолжить формирование  умений проводить лабораторные исследования, делать выводы.

I Изучение нового материала

1.  Многообразие членистоногих: подземные, водные, обитатели почвы, паразиты; их распространение.

2.  Особенности строения членистоногих:

 возникновение хитинового покрова, членистых конечностей;

 деление тела на неоднородные членики и объединение их в отделы;

появление специализированных органов;

дыхания — жабр и трахей;

концентрация нервных узлов в передней части тела;

 развитие органов чувств, усложнение поведения.

3.  Особенности строения ракообразных:

водная среда обитания;

два отдела тела;

 число пар усиков, ног;

сложные глаза;

жаберный тип дыхания (объяс­нение учителя);

внешнее строение, передвижение ра­кообразных. (Лабораторная работа № 5 «Знакомство с ракообразными».)

4.  Особенности  строения  паукообразных:

  назем­ные животные,

два отдела тела,

расположение конеч­ностей на головогруди,

легочный и трахейный тип дыхания.

5.  Многообразие паукообразных.

  (Самостоятель­ная работа учащихся со статьей «Класс Паукообраз­ные» по вопросам:  какие особенности строения и жизнедеятельности свидетельствуют о том, что па­укообразные  —  хищники?  Как питаются скорпи­оны? Почему сенокосцы получили такое название? Какое значение в жизни сенокосцев имеет самока­лечение? Какую опасность представляют клещи для человека? Какая особенность клещей позволяет им выживать в неблагоприятных условиях? В чем особенность питания пауков? Какое значение в жиз­ни пауков имеют паутинные железы и бородавки? Какое значение имеет партеногенез в развитии па­уков? Какое значение для клещей имеет их способ­ность к длительному голоданию и высокая плодови­тость?)

II Задание на дом

Изучить § 20, 21 рассмотреть рис. 27 найти характерные признаки членистоногих, признаки отличия ракообразных; ответить на вопросы в конце параг­рафа;

 Изучить § 22 рис 28, рис 29. Найти признаки характерные только для паукообразных.

проверь себя

Класс ракообразные.

I Вставьте пропущенное слово.

1. Закончите предложения, вставив необходимые по смыслу слова.

A. Ракообразные обитают в морях и ... водоемах.

Б. К низшим ракам относят: ..., ...

B. На суше обитают представители высших раков -

Г. Характерная черта членистоногих – наличие ... конечностей.

Д. Тело членистоногих состоит из трех отделов: ..., ..., ...

Е. Тело ракообразных состоит из: ... и ...

Ж. Ракообразные имеют ... пар ходильных конечностей

3. Отличительной чертой ракообразных от других членистоногих является наличие двух пар усиков: ... и ...

II Найдите соответствие.

2. Найдите соответствие между системой органов и органами, принадлежащими ей.

I. Пищеварительная

II. Кровеносная

iii. Дыхательная

IV. Нервная

V. Выделительная

VI. Половая

A. Жабры

Б. Зеленые железы

B. Кишка

Г. Пищеварительная железа

Д. Брюшная нервная цепочка

Е. Подглоточный нервный узел

Ж. Надглоточный нервный узел

3. Сердце

И. Желудок

К. Нервы

Л. Пищевод

М. Кровеносные сосуды

Н. Анальное отверстие

О. Половая железа

iii. Выпишите, для каких систем соответствуют функции.

Функции:

I. Газообмен между организмом и окружающей средой II. Измельчение и переваривание пищи

iii. Снабжение организма кислородом и питательными веществами

IV. Удаление жидких продуктов жизнедеятельности

V. Связь организма с окружающей средой, обеспечение согласованной деятельности всего организма

VI. Воспроизведение потомства

vii. Защита, опора, движение

Системы органов:

A. Пищеварительная

Б. Выделительная

B. Опоры и движения

Г. Кровеносная

Д. Дыхательная

Е. Половая

Ж. Нервная

Класс паукообразных

I Вставьте пропущенное слово.

1. Закончите предложения, вставив необходимые по смыслу слова.

А. Тело паукообразных состоит из ... и ...

 Б. Для захвата пищи у паукообразных предназначены ...

В. Паукообразные измельчают пищу при помощи ...

 Г. Паукообразные имеют ... пары ходильных конечностей, состоящих из ...

Д. Органы чувств представлены ... ..., ...

Е. Кровеносная система у паукообразных ...

Ж ... – самые древние представители паукообразных.

3 ... – паразиты растений, животных, человека.

II Выберите правильный ответ.

2. Паукообразные имеют:

A. Хитиновый покров

Б. Членистые конечности

B. Сегментированное тело

Г. Пять пар ходильных конечностей

3. Характерными чертами пауков являются:

A. Паутинные бородавки

Б. Две первые пары конечностей участвуют в захвате и измельчении пищи

B. Фасеточное зрение

Г. Замкнутая кровеносная система

4. Пищеварение у пауков происходит:

А. Вне организма

Б. В кишечнике

В. В желудке

Г. В пищеводе

5. Строит свое жилище из паутины:

А. Паук-серебрянка

Б. Паук-прядильщик

В. Паук-охотник

Г. Каракурт

6. Клещей можно отличить от пауков:

A. Все членики тела срастаются между собой

Б. Тело разделено на головогрудь и брюшко

B. Имеют пять пар ног

Г. Имеются ядовитые железы

7. К паукообразным относят:

А. Всех членистоногих

Б. Скорпионов

В. Клещей

Г. Дафний

iii Выберите верное утверждение.

8. 1. Нервная система паукообразных по сравнению с ракообразными более развита.

2. Глаза у паукообразных сложные.

3. Органы дыхания у паукообразных – легкие и жабры.

4. К паразитическим формам паукообразных относятся скорпионы.

5. Большинство паукообразных откладывают яйца в коконе.

6. Пауки имеют ядовитые железы.

7. Пауки имеют членистое брюшко.

8. Клещи являются переносчиками вирусов, вызывающих заболевания: энцефалит, сыпной тиф, туляремию, микроскопические клещи вызывают аллергию.

9. Тело паукообразных разделено на три отдела.

10. Паукообразные дышат только с помощью трахей.

11. У паукообразных появляются легкие.

12. Считается, что развитие трахей связано с видоизменением брюшных жаберных конечностей.

13. У паукообразных встречаются виды, которые имеют легочные мешки или трахеи или легкие и трахеи.

14. Выделительная система у паукообразных представлена в основном ветвящимися мальпигиевыми сосудами – трубчатыми канальцами – слепыми выростами кишечника.


Рассказать о Какое зрение у паукообразных
0
 просмотров: 91